frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Гавана, день 1-й, часть 3-я

Итак, мы все вместе пообедали в ресторанчике на Малеконе. Было вкусно, много, цен уже не помню, но вроде бы дешево. Если хотите, могу дать наводку. Потом Большая часть нашей компании поехала с нашим гидом решать транспортные проблемы на завтра. Т.к. все почему-то резко загорелись поездкой с нами в Пинар-дель-Рио, а мест в машине на всех не хватало:( Ну а мы с Киром отправились опять гулять по Гаване, ибо мы о поездке договорились еще из Москвы.
Начали мы свою прогулку с бульвара Прадо (Paseo del Prado). На картах его можно найти как бульвар Марти (Paseo de Marti), но уже многие поколения по традиции называют этот бульвар Прадо. Там, где Прадо выходит на Малекон, установлен памятник кубинскому поэту Хуану Клементу Зенеа (Juan Clement Zenea)

В жару идти по Прадо одно удовольствие. Можно по центру бульвара под ветвями деревьев, можно по краям, где вторые этажи домов нависают над тротуаром, создавая тень. Кстати, если я доберусь до отчета по Израилю, такое же построение улиц мы увидим в древних римских городах. Да, еще Прадо был первой асфальтированной улицей в Гаване.
По Прадо мы дошли до пересечения с улицей Нептуно (calle Neptuno). Справа отель Телеграфо (Hotel Telegrafo) - старейший отель Кубы, Инглатера (Hotel Inglaterra) и Большой театр Гаваны (Gran Teatro de la Habana), слева - центральный парк (Parque Central)

Еще левее, за парком Palacio del Centro Asturiano

Как бы его назвать по-русски?... В общем это дворец, построенный в 1927 году для своеобразного клуба, который объединял выходцев из испанской провинции Астурия. После революции в нем располагалось общество испано-кубинской дружбы, Дворец Пионеров, Верховный суд, пока в 2011 не расположилась Музей всемирного искусства - отделение Национального Музея искусств.
Но наша цель впереди - Капитолий (Capitolio Nacional).

Снаружи это точная копия вашингтонского Капитолия, но, как говорят, интерьер отделан побогаче. До 1959 года в нем располагался Конгресс Республики Куба, а после Революции там расположилась кубинская Академия Наук. Разумеется, Капитолий открыт как музей.
В 2006 напротив Капитолия была остановка "автобусов". Кубинцы их называли верблюдами

Спустя два года автобусы уже другие

Хотя попадаются еще и такие

Теперь вперед по ступеням в Капитолий.

Обратите внимание на бронзовые барельефы на дверях

Это президенты Кубы. Последний, чье имя и лицо стерты - Херардо Мачадо-и-Моралес, создавший карательные отряды для уничтожениея политических противников,  в первую очередь коммунистов. За что и был свергнут в 1933 году в результате переворота во главе с Батистой, который, впрочем, тоже не долго придерживался демократических взглядов.
Один из этих персонажей вроде бы тот же Мочадо (здесь, я так понимаю, изображено открытие Капитолия, которое случилось при нем), а вот кто второй - не знаю...

А теперь входим внутрь. Из-под потолка на нас смотрит 17-ти метровая статуя Республики

А под ногами - нулевой километр Кубы.

Блестяшка внутри звезды - копия 25-ти каратного алмаза.

Сам алмаз ранее принадлежал императору Николаю II, потом какой-то турецкий ювелир купил его в Париже и привез в Гавану. Несмотря на то, что бриллиант был закрыт толстым небьющимся стеклом, его все-таки похитили 25 марта 1946 года. 2 июня следующего года он был возвращен и установлен на прежнее место. А в 1973 году его заменили копией и забрали на хранение в Национальный банк Кубы. Злые языки говорят, что бриллиант находится у Фиделя или уже перекочевал за границу. Но мне в это слабо верится.
А вот и капитолийские потолки. В вашингтонском Капитолии не была, но эти мне понравились, может и действительно, они лучше.

Зал заседания Конгресса

А теперь пройдемся по внешним коридорам Капитолия. С них открывается чудный вид на прилегающие улицы.

Когда-то престижный район превратился практически в задворки. Здания пообветшали, белье можно сушить прямо напротив Капитолия, но зато осталась зелень и газоны.
Вот еще вид на Большой театр Гаваны и Дворец астурийского центра, разделенные Центральным парком.
Большой театр Гаваны - сольная партия

Вы еще не утомились? А вот мы тогда очень устали. Целый день на ногах по жаре... Поэтому после Капитолия мы решили двигаться к дому. По Прадо идти, конечно, приятно, но ведь мы уже там были. Поэтому мы пошли по проспекту Мисьонес (Avenida de las Misiones) или по-русски Мисисонеров. Иногда на картах она почему-то обозначена как avenida Belgica.
Где-то во дворах остался Дом Бакарди

Алкогольная компания Бакарди была основана в Сантьяго-де-Куба в 1862 году. После Революции 1959 года частные компании были национализированы и владельцы Бакарди забрали с собой имя компании и основали новое производство в Пуэрто-Рико. А кубинцам осталось ромовые заводы. Ром же стал называться Гавана Клаб. Кому как, а мне ничуть не жалко разделенной компании. Гавана Клаб, на мой вкус, гораздо лучше пуэротриканского Бакарди.
А дальше по проспекту - здание Национального музея искусств (Museo Nacional de Bellas Artes)

Перед входом три отвертки: шлицевая, крестовая и квадратная.
Напротив музея в парке в стеклянном павильоне стоит яхта "Гранма". Та, на которой  2 декабря 1956 кубинские революционеры, среди которых были Фидель и Рауль Кастро, Камило Сьенфуэгос и "Че" Гевара да ла Серна, приплыли на Кубу делать революцию. Перед павильоном горит вечный огонь,

а вокруг расставлена военная техника революции.
"Танк", переделанный из трактора и раскрашенный в цвета "Движения 26 июля"

Грузовичок "Фарго", который привез к Президентскому дворцу 13 марта 1957 года 42 студентов из "Революционного директората". Члены этой организации пытались захватить дворец, чтобы свергнуть Батисту, но неудачно...

Самолеты ВВС Кубы,  воевавшие в небе над заливом Свиней, в апреле 1961 года.
Sea fury

OS2U-3 Kingfisher в варианте на неубирающемся шасси (вообще-то он был гидропланом).

Ну это наш Т-34 послевоенного выпуска.
За мемориалом "Гранмы" (это по нашему пути,  а на самом деле, наверное все-таки наоборот) стоит Музей Революции (Museo de la Revolution)

Это он сейчас Музей Революции,  а до этой самой Революции 1959 года, это был Президентский дворец. Здесь жили и работали руководители Кубы, переехавшие сюда из Дворца Капитан-Генералов.
Перед Музеем революции, СУ-100, принимавшая участие в операции против американских наемников в заливе Свиней на пляже Хирон.

Надпись на постаменте примерно такая: "Советская СУ-100, с которой Фидель прямой наводкой расстреливал корабль "Хьюстон", снаряженный янкисовским (sic!) центральным разведывательным управлением (ЦРУ) для вторжения наемников на Хирон в апреле 1961 года".
А  с другой сторон от входа  в музей - остатки старой городской стены со сторожевой башней Baluarte de Angel

Самоходка и кусок стены "охраняют" вход на территорию, где расположены музеи, памятники и прочий официоз.
А стоит выйти за эту "границу"...
Стоянка разношерстных авто

Школьный автобус на соседней улочке

В парке 13 Марта (Plaza de 13 Marzo) перед Музеем Революции играют пионеры

Помните, что у пионеров с Пласа де Армас были красные шортики и юбочки? А у этих желтые. На Кубе принята цветовая дифференциация штанов (с). В зависимости от класса, цвет школьный формы меняется.
Старшая молодежь культурно развлекается тоже где-то поблизости

На вывеске местного ВЛКСМ профили Хулио Антонио Мелья, Камило Сьенфуэгоса и Че Гевары.
А еще дальше народ занимается какой-то восточной гимнастикой

Я не сильна в традициях Востока и не могу сказать, что это: у-шу, тай-цзы-цюань или и то и другое, или третье. Но такой вид досуга на Кубе очень поулярен.
Бросаем прощальный взгляд на гаванский маяк

и идем по Малекону домой.

Еще пару километров и мы в отеле! Сил хватает только на повороты головы по сторонам.
С одной стороны Мексиканский залив. Бредем мимо рыбаков...

С другой - архитектура. Между старыми  домами появляются футуристические постройки.

По пути нас зазывают в мохитницу - передохнуть и освежиться прохладным мохито. Соглашаемся и попивая коктейль любуемся на школьниц, танцующих на парапете. Счет за пару коктейлей возвращает нас с небес на землю.

Но чуть пьянящий и прохладный мохито сделал свое дело и мы опять бодры и веселы :)
Решили идти не сразу в отель, а прогуляться дальше по Малекону и полюбоваться закатом и тем, что попадется по пути...
По пути мы увидели памятник Антоние Масео.

Антонио Масео - один из руководителей революционного движения за независимость Кубы. В 23 года с началом 10-летней войны вступил в Повстанческую армию, где благодаря своей силе и смелости дослужился от рядового до генерала. Именно ему принадлежат слова "Свободу не выпрашивают, а завоевывают лезвием мачете". После окончания войны Масео уехал с Кубы, чтобы в 1895 году вместе с Хосе Марти и Максимо Гомесом вновь начать борьбу против Испании. Как известно, в эту войну вмешались США, что способствовало разгрому испанцев в 1898 году, но Куба так и не получила независимость.
И только спустя почти 60 лет и проамериканский режим на Кубе рухнул. Да так, что США теперь не имеют там собственного посольства. Есть что-то типа "Представительства интересов США"

Американцы гонят свою агитацию бегущей строкой в окнах Представительства. А кубинцы отгородились от них черными флагами

Под флагами на камне прикреплена табличка, которая гласит примерно слудующее "Эта гора флагов служит ответом народа Кубы глупому высокомерию правительства Соединенных Штатов. 138 кубинских флагов будут гордо реять перед глазами империалистов, чтобы напомнить сегодня о каждом годе борьбы кубинского народа, с тех пор как наши отцы-основатели провозгласили независимость в 1868 году. Освященные тенью этой великой горы флагов, мы будем продолжать бороться, как свободные мужчины и женщины".
Ну вот солнце уже садится в воды залива. Прощаемся с ним до завтра и идем в отель спать.

На сегодня все. Утром едем в Пинар-дель-Рио.

Tags: ljmaps, Куба, Путешествия, Фото
Buy promo for minimal price.