frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana
frs_vetlana

Израиль. Кратер Рамон.

Честно скажу, как добраться туда на общественном транспорте - не знаю. Мы в тот наш приезд в Израиль брали напрокат  машину. Бронировали из России одну, но в итоге в прокате нам дали другую, "Мазду 2". Мне она как-то не очень понравилась. Во-первых, стекла задних дверей высокие. Поэтому тогда еще 2-х летняя Анюта, сидя в детском кресле, еле-еле дотягивалась до них и временами, лишенная обзора, ныла. Во-вторых, спинка заднего сидения складывается только целиком. Из-за такой ее конструкции залезть из салона в багажник было очень трудно. А багажник у нас был забит сумками с едой и водой и коляской и прочими анютиными вещами. Останавливаться же на дороге не всегда получалось (я покажу, какие там бывают дороги).


В общем, съездив с утра пораньше за машиной в Иерусалим и вернувшись в Маале-Адумим за Аней и мужем, мы выдвинулись на юг. Примерно до Кумрана за рулем был наш израильский товарищ, у которого мы частенько останавливаемся, дядя Юра (более известный в  еврейских кругах как Ури Линец), а потом водительское место доверили мне. Это был мой первый опыт вождения машины за границей (да и вообще, опыт вождения был небольшой ), поэтому было очень волнительно.
Дальше наш маршрут пролегал так. По 90 дороге почти до конца Мертвого моря, потом по 25 дороге. Дороги там в отличном состоянии, несмотря на то, что постоянно что-то расширяют и строят новые развязки. Говорят, что атлас автомобильных дорог Израиля прошлого года в текущем может уже кое-где не соответствовать действительности. На 90 дороге пару раз попадались израильсике блокпосты. Ребята подходили к машине и вместо проверки документов что-то спрашивали у дяди Юры. Когда мы поинтересовались, о чем был разговор, он скзазал: "Да ни о чем. Они спросили: "Ма иньяним?"- "Как дела?". Я ответил: "Барух Ашем"- "Слава Б-гу". Говорят, что именно по акценту в этой фразе, можно отличить араба". Вот такая интересная деталь, а может просто байка.
Дальше, на 25 дороге, стали попадаться предупредительные щиты "DANGEROUS CURVES" и "USE LOW GEAR" со значком уклона. Так я доехала до нашей первой остановки. Если я правильно помню по прошествии 2 лет, это был поворт налево после пересечения с 228 дорогой. Еще 5 км и мы сделали привал. Здесь частенько отдыхает народ, даже специально сделаны навесы.

Но если вы думаете, что люди специально  сворачивают с дороги, чтобы проехав несколько километров, посидеть в тени, вы ошибаетесь.
Вокруг раскинулись (или рассыпались?) разноцветные пески.







А это над арабской мирной хатой... аэростат над ядерным центром около Димоны.

Пока мы гуляли по пескам, какой-то бедуин привел верблюда.

Но поскольку вид у него (верблюда) был потрепанный, кататься мы на нем не стали, просто показали Ане невиданного раньше зверя и поехали дальше.
Чтобы посмотреть маленький кратер, мы свернули сначала на 206, а потом на 225 дорогу. Кратер меня не особо впечатлил, может быть потому, что за рулем я не могу рассматривать окрестности. Гораздо большие впечатления я получила он серпантина, когда мы стали выезжать из кратера. Больше всего мне хотелось, чтобы на встречу нам никто не попался, потому что как можно разъехаться на такой дороге, я не представляла. На обратном пути я наотрез отказалась вести машину, чтобы рассмотреть, от чего у меня сердце уходило в пятки. Вот не самые "страшные" фотки того серпантина.

Прошу заметить - полоса одна! Попадется навстречу грузовик и что делать? Если только ехать (не дай Б-г задним ходом!) до такого места, тут хоть "обочина" перед отбойником есть.

Ну а это сам маленький кратер.

В Йерухаме мы свернуи налево на 204 дорогу, потом за Сде Бокером выехали на 40-ю и через несколько километров свернули в Эйн Авдат. Место потрясающее, но о нем как-нибудь потом. Мы с мужем и Аней прошли Эйн Авдат пешком снизу вверх, а дядя Юра объехал его на машине по дороге. Наверху он подобрал нас и через примерно полчаса мы въехали в Мицпе Рамон припарковали машинку и пошли смотреть на кратер. Кратер это или не кратер, от метеорита он возник или просто от просадки пород - это не важно. Главное - вид!













Дно кратера





И по этому дну проложено множество туристических маршрутов. Только туда еще спуститься надо.





Но мы обязательно туда когда-нибудь спустимся. Даже за то время, что там были, мы видели потрясающую игру красок, света и тени. А если туда на целый день, чтобы с разных точек, да при разном освещении, а может еще и ночью...
Ну вот так мы повздыхали, построили планы и двинулись обратно.
По пути встретили группу бегунов-экстремалов (а может это солдаты марш-бросок по пустыне тренируют)

Иногда в наших походах мы оставляли ЦАХАЛ далеко позади, но по песку, в жару я бы с ними тягаться не рискнула. Тем более среди них есть еще более быстрые, чем эти.
Авангард.

А вот верблюдов, несмотря на знаки, мы не встретили:(

(Заборчик из колючки справа - это все тот же ядерный центр).
Обратно по тем же дорогам с заездом в Эйн Бокек. Нельзя же было проехать мимо Мертвого моря не искупавшись.
Кстати о Мертвом море и фотографии. На южном бассейне есть какая-то солиперерабатывающая фабрика. Она и днем замечательно смотрится из-за разноцветных соляных гор, а вечером при свете прожекторов - вообще фантастика. Но мы как всегда очень торопились...(
Tags: ljmaps, Израиль, Израиль-2011, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments