frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Исландия. День первый.

Рейс из Вантаа на Кефлавик у нас был в 15.15. Поэтому мы не спеша собрались в отеле, сели на автобус и минут через 20 были в аэропорту.

Народ в Исландию улетал серьезный. С собой везли палатки, байдарки, про огромные рюкзаки я молчу. Мы с тремя рюкзаками и чемоданом смотрелись весьма скромно, но все-таки аутентично. Девушка на регистрации багажа заговорила со мной сразу по-фински. Приятно, однако:) Но непонятно:( Пришлось перейти на английский. Сдав багаж, отправились гулять по аэропорту, попутно разыскивая своих попутчиков, вылетевших в Финляндию утром из Москвы.
Сдав меня с двумя детьми в детскую комнату, ребята отправились в Дьюти Фри (хотя у нас с собой и так было). Потом, правда, оказалось, что цены на крепкий алкоголь и пиво в исландском Дьютике (а в него можно зайти по прилету) ниже, чем в финском, да и выбор показался нам побогаче. Если кому-то нужен алкоголь, то покупать нужно в аэропорту Кефлавика, потом за все время путешествия по Исландии мы не видели, где продаются спиртное и сигареты.
И вот мы садимся в Боинг Icelandair с многообещающим именем "Эйяфьядлайёкюдль". (Все борта Icelandair названы в честь вулканов).

Полет прошел под девизом: "Все лучшее - детям". Дети получили карандаши, открытки, которые можно разукрасить, подписать и отправить практически с борта самолета, еще какие-то нехитрые занятия на время полета. А вдобавок к этому наушники, сок и еду. Взрослые были этого лишены. Ну то есть напитки в эконом классе раздавали бесплатно. А все остальное уже за деньги. Ну нет - так нет, лететь всего 3,5 часа. Но Аня у нас добрая девочка, поделилась с нами бананом и скиром, а пока она спала, я воспользовалась ее наушниками и посмотрела познавательные фильмы про Исландию.
В Кефлавике в зале выдачи багажа опять столпотворение: рюкзаки, тюки, рюкзаки, чемоданы, и снова рюкзаки. Забрав свое, двинулись на выход, где нас должен был ждать представитель конторы по прокату авто. Пока его ждали, заглянули на информационную стойку справа от выхода. Только реклама, никаких приличных карт. Нам не особо и надо было, просто так на память бы взяли хорошую карту исландских дорог. Минут через 15 встретились с рентакарщиком и на машине нас отвезли собственно в контору, метров 400-500 от аэропорта. Пока ждали оформления нашей машинки, сфотографировала здание аэропорта.

Взяли машину. Чистенькая вся:) Спросили, а надо ли мыть перед возвратом? "Ну уж если совсем грязная будет, то помойте". Хм. Совсем грязной она потом была у нас не раз... Поставили детские сиденья, посадили детей, меня втиснули между ними. Сначала показалось тесновато, а потом оказалось нормально. Проверили навигаторы. Наш (мы потом звали его "Дяденька") уверенно показал маршрут, около 130 км.

Машинный ("Девушка") просто не знал адреса. (И правду сказать, наш первый ночлег был запланирован на какой-то ферме за Сельфоссом-Аурборгом).
Теперь первой и второй задачей было поесть. По отзывам, недалеко должна была быть ИКЕА с дешевой едой. И тот, и другой навигаторы замечательно отозвались на слово IKEA (она в Исландии всего одна). Пока ехали до Икеи стали рассматривать страну. Дух захватывало каждые 100 метров.
Бюджетно поев в Икее, двинулись дальше, решая по пути вторую задачу - поесть. В смысле, купить еды, ибо кто знает, что нас ждет на ферме, да и на завтрашний день в дорогу нужно что-то с собой брать. А время уже приближалось к 19.00. Воскресенье. В этот час подавляющее большинство магазинов в Исландии уже закрыто. Была, конечно слабая надежда, что кто-то работает до 8 вечера, но... Нашей целью были бюджетные магазины типа Бонуса (это такой с большой розовой свиньей на вывеске), Кронана или уж Нетто. По пути были крупные (по исландским меркам) городки Кверагерди и Сельфосс, но до них еще надо было доехать. А на дороге 1, по которой в основном лежал весь наш исландский путь, ограничение 90 км/ч. И камеры. Так, включая иногда круиз-контроль, мы двигались вперед, рассматривая горы, лавовые поля и дымы над ними. Полвосьмого заехали в Кверагерди. Ни Бонуса, ни Кронана и вообще все закрыто. Едем дальше. В Сельфоссе сразу видим Кронан, но он уже не работает. Дальше едем почти без всяких надежд, прикидывая, как мы наварим макарон и будем их есть весь следующий день.  Но без пятнадцати восемь видим работающий Нетто. Закупаемся провизией. Детям соки, себе мясную нарезку, скир и другую снедь, но без фанатизма. И теперь спокойно едем на ферму.
С первой дороги сворачиваем на 30-ю, потом на 324-ю, потом на 3280-ю и мы приехали.
Место нашей первой ночевки - Fjall Cottage. Это очень приличный гостевой домик, который держат местные фермеры.

Вообще в Исландии на многих фермах есть или гостевые домики, или сдаются комнаты в хозяйском доме.
А это и есть ферма.

К нашим услугам был двухэтажный дом, естественно с плитой, микроволновкой, посудомоечной машиной, интернетом и многими другими приятностями, среди которых главная - бассейн с горячей водой. Температура воды - 42 градуса.

В общем, когда вылезаешь из него на воздух температурой около +10 холода не ощущается, настолько успеваешь прогреться в бассейне. Вода в бассейн поступает из-под земли. Да и не только в бассейн. Горячее водоснабжение дома тоже подземное. Это ввод воды в дом в подвале.

Температура на входе около +60.

Кстати, пол в подвале теплый из-за близости подземных горячих вод. Еще в подвале нашлось хитрое приспособление для сплющивание алюминиевых банок.

Вот так им пользоваться.

Совсем рядом с домом пасутся коровы и лошади.

В дворе трактор Massey Ferguson, если не ошибаюсь, модель MF35.

Судя по установленному аккумулятору и состоянию двигателя и агрегатов, трактор стоит не украшения ради, а вполне действующий. Для украшения же здесь простые камни и молочные бидоны.

В доме на подоконнике оказался подсвечник из куска лавы.

Посидев в бассейне, поев и достав из рюкзаков походную одежду, мы легли спать, потому что на следующий день у нас были грандиозные планы...
Tags: Исландия-2014, Путешествия
Buy promo for minimal price.