frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Исландия. День второй.

На второй день в Исландии у нас были поистине наполеоновсике планы. Обычно на второй день по прилету куда-то у нас еще полно адреналина от перелетов-переездов, а вот на третий день накатывает небольшая усталость. Запланировано было посетить долину гейзеров, водопады Гюдльфосс, доехать до термального района Квараведлир, на обратном пути заехать в Тингведлир и уже на пути в следующий отель посмотреть водопады Сельяландсфосс и Скоугафосс.
Но погода внесла свои коррективы. В результате мы проехали только так:

Это около 320 км.
Часов с 5-6 утра зарядил мелкий дождик, который быстро превратился в ливень (это нам так по началу казалось) с ветром. Когда мы завтракали, за окном дождь уже лил под 45 градусов к земле. Вроде бы и завтракали не спеша, и дети собирались достаточно лениво, но в 9 часов мы, в первый раз оценив, что такое действительно непродуваемая и непромокаемая одежда, закидали вещи в машину и выдвинулись из точки А в точку В.
Небольшое отступление. Фоток будет много. И здесь и потом. Но! Никакая фотография не передаст полностью красот Исландии. То ли у человеческого глаза шире цветовой и яркостный диапазон, то ли он сразу больший угол охватывает, то ли кроме зрительных ощущений важны и другие - не знаю. Но даже самые красивые фотографии дают лишь слабое представление об исландской природе. Эту красоту надо видеть самому!
Пункт В - долина гейзеров.
Мы там были без чего-то 10. Туристических автобусов к этому времени там еще не было и мы смогли неспешно (насколько позволял дождик) походить между горячими ручьями и паром, поднимающимся из-под земли.

На входе в долину висит значок, предупреждающей о температуре воды. Не знаю, насколько она горяча в источниках, но в ручьи вполне можно опустить руку. Может успевает остыть, а может и дождь разбавляет.

С правой стороны тропы, уходящей в пар, то ли рощица, то ли лесок (мы пока не привыкли к местным масштабам деревьев).

Слева плато, покрытое мхами и цветами, над которым стелются клубы пара.

Кое-где среди растительности встречаются фумаролы.

Прямо от входа начинаются гейзеры и термальные озера.
Гейзер Smidur

Безымянное озеро

Еще одно

Litli-Geysir

А это Strokkur, наверное самый  эффектный гейзер по соотношению высота фонтана/время между фонтанами.
Вот туристы ждут извержения

И....

Вода уходит обратно вниз под землю.

И так повторяется каждые 5 -7 минут.
Двойное термальное озеро Blesi

Его половинки

А вот и сам гейзер. Ну то есть Geysir, давший название себе подобным фонтанам.

Но его извержения приходиться ждать годами. А в период "спячки" он выглядит как небольшое парящее озеро.

Мы нагулялись и намокли, а к гейзерам стали подъезжать многочисленные туристические автобусы.
Туристы уходят в пар, а мы идем сохнуть в кафе.

Задорого перекусив, выдвигаемся в С - смотреть Гюдльфосс
С - Gullfoss - Золотой водопад.
От стоянки к водопаду ведет деревянный настил. Уже хорошо видна водяная пыль над Гюдльфоссом.

Сверху не очень впечатляет.

Спустимся пониже.

И еще пониже

И еще.

И пойдем вниз по тропе к верховью водопада.

Здесь все в водяной пыли.

И вот "начало" водопада.

Даже еще не сам водопад, а речка Хвитау.

Есть легенда, что в 17 веке один юноша, пасший овец на берегу Хвитау, увидел на другом берегу девушку. Все бы хорошо, но между ними были уж очень бурная река и водопад. Долго они смотрели друг на друга, пока девушка не позвала молодого человека перейти к ней. Тому удалось пересечь реку по отмелям и жили они долго и счастливо и их потомки были весьма уважаемы - так написано на плакате над водопадом.
Там же возле водопада установлен памятник девушке Сигридур, которая родилась неподалеку 24.02.1871 года.

Она со своими сестрами водила туристов к тогда еще очень труднодоступному Гюдльфоссу и в конце концов силами девушек была обустроена первая тропа, спускавшаяся к водопаду.
Из-за плохой погоды мы решили не ехать дальше на север к Квараведлиру (тем более судя по карте там дорога плохая) и повернули к Тингведлиру.
D - Tingvellir.
Место, где с 930 по 1798 годы собирался старейший парламент в Западной Европе - алтинг и где проходит разлом между Северо-американской и Евразийской тектоническими плитами.
Левые скалы - это Северо-американская плита. Правые, спускающиеся в долину - Евразийская. Между ними тропа для туристов.

Ну или Северо-американская плита - это отвесные скалы на заднем плане. Евразийская - на переднем, складчатые, как из застывшей лавы.

Мы побродили между нагромождением скал,

Посмотрели на разлившуюся по долине речку Oxara

и опять уселись в машину, спасаясь от непрекращающегося дождя.
Дальше наш путь лежал опять в Сельфосс и дальше все время по дороге 1 до гостиницы. Но мы решили чуть свернуть и заехать на кратер Керид.
Е - кратер Kerid.
В кратере вулкана собралась вода и образовалось красивое озеро.

Даже когда небо затянуто облаками и вот-вот пойдет дождик вода в нем бирюзовая. А что было бы в солнечный день! Эх...
Мы обошли кратер по верху.

Склоны кое-где поросли мхом, маленькими деревцами, цветочками и камнеломками.

С гребня видны и другие кратеры вулканической системы, но они не так живописны.

Наверху вокруг кратера идет тропа, засыпанная мелким красным вулканическим камнем.

Большие камешки валяются поодаль в траве.

И больше в траве ничего нет. Ни-че-го! Ни одной бумажки, не говоря уже о банках/бутылках и пр. Удивительно. Нормально.
С одной стороны склон относительно пологий, можно спуститься к самой воде.

и посидеть - как у деревенского прудика.

Хоть дождь и закончился, когда мы приехали к Кериду, но земля все еще была скользкой, и если бы не каменная тропа, мы бы плюхнулись на попу не один раз. Кое-где были видны следы таких "посадок". Но надо отдать должное исландцам, тропа постоянно подсыпается и переносится на безопасные места. В общем, деньги за входной билет берут на мой взгляд не зря. Да, совсем забыла, - чтобы попасть к Кериду нужно заплатить 2 евро, но оно того стоит. Все же остальные природные достопримечательности, за исключением может еще 2-3, в Исландии бесплатны.
А теперь вперед по первой дороге! Путь неблизкий, дождик временами льет, временами накрапывает, и когда мы подъезжаем к следующей точке нашего маршрута, я уже готова махнуть на все рукой и ехать быстрее "домой". Но ребята меня уговорили все-таки заехать еще к одному водопаду, да и погода вроде бы немного разгулялась.
F - водопад Seljalandsfoss.

По сравнению с Гюдльфоссом - ничего великого. Но зато за него можно зайти! Т.е. пройти между падающей водой и скалой позади нее. Вот как те двое в красном и синем.

К концу дня дети подустали и Аня заартачилась выходить из машины. Но у нас уже выработался "исландский" подход к ней. Анюта первый раз взяла в руки iPad примерно за месяц до поездки, когда муж одолжил его у нашего дедушки, чтобы загрузить туда карты и вбить маршрут. Не то, чтобы он стал для Ани любимой игрушкой, но во всяких крокодильчиков Свомпи и девочек на скейте она играет с большим удовольствием. А в Исландии разговор короткий: планшет нужен для того, чтобы не сбиться с пути. Игры - потом. И то, может быть. Поэтому каждый раз, когда нужно было преодолеть саму себя, Ане обещался (и естественно выдавался) на вечер планшет. Может это и непедагогично, но ребенок быстро понял, что это игрушку нужно заслужить.
И вот, пообещав забаву на вечер, Анюту достали из машины и мы пошли.
Тропинка за водопад далека от комфортной тропы Керида: большие мокрые камни, скользкая земля.

Эта черная дорожка направо ведет только к водопаду, а дальше начинается подъем по лестнице и удержание равновесия при перепрыгивании с камня на камень. Я уже была готова плюнуть на эту затею, но муж буквально тащил нас вперед. И мы зашли туда! Теперь Аня может хвастаться, что видела водопады буквально со всех сторон. Вот как это выглядит с другой стороны.
Входим...

проходим за

и выходим с другой стороны

Но тут силы оставили Аню и она плюхнулась, подскользнувшись на мостике через водопадную речку. Да и мы, взрослые, уже начали уставать. Поэтому после Сельяландсфосса мы взял курс прямо в конечный точку нашего сегодняшнего маршрута - отель Katla Hofdabrekka.
Наверное это странно слышать про Исландию в начале июле, но на улице начало смеркаться. Не то чтобы солнце садилось, просто облака были очень низкими.

Проехали мимо любопытной фермы. Прямо за домиками на пустом склоне аккуратно посажены деревца. Интересно, зачем?
А облака все ниж и ниже. Ну хоть дождь кончился.

До отеля добрались без приключений, хоть и сожалея о не до конца выполненных планах.
Вот мы и на месте!
Да, такие корпуса в этом отеле. И это вполне нормально.

Ребята отправились на кухню варить картошку, а я, пока девчонки уткнулись каждая в свой iPad, сфотографировала блюдечко на журнальном столике и убрала его подальше.

В Рейнисфьяра мы должны были заехать сегодня, но раз это место действительно стоит посетить, съездим туда завтра.
За это мы и поужинали исландской селедочкой с черным сладковатым исландским хлебушком, русской сырокопченой колбаской и картошечкой. А за хорошую погоду отдельно подняли кружки с финской водкой.

Исландия. Самое начало.
Исландия. День первый.
Tags: Исландия-2014, Путешествия
Buy promo for minimal price.