frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana
frs_vetlana

Исландия. День третий.

На третий день мы выдвинулись в путь поздновато, примерно часов в 10 утра. Как-то расслабились, хотя предстояло нам проехать почти 610 км. На карте это выглядело так:

Из места ночевки вернуться назад на водопад Скоугафосс, потом посмотреть на черные пески в Рейнисфьяре, заехать на вулкан Лаки, подняться на водопад Свартифосс, посмотреть на льдины в Йокулсарлоне и остановится на ночь в отеле Стадарборг - таковы были наши планы, которым, увы, не было суждено сбыться:(....
К моменту нашего отъезда из отеля большинство машин уже разъехалось, остались эти две. Оригинальное однако решение для автокемпинга.

По пути на Скоугафосс не могли оторвать взгляда от люпиновых полей. Люпины здесь чисто синие и синие с белыми лепестками. Поэтому на фотографиях, увы и ах, в основном получается просто голубая рябь.

Ну вот вроде получше получилось.

Растут люпины прямо на черном вулканическом песке (хотя другой почвы тут похоже и нет).

Пункт В - Скоугафосс.
Почему-то считается одним из самых красивых водопадов Исландии. Говорят, что в солнечную погоду в его брызгах можно увидеть радугу. Но это не про нас. Хотя дождя и не было, но солнце нас тоже не радовало.

Тонны воды падают с 60-ти метровой высоты и стекают в море неширокой речушкой.

Естественно, на верх ведет тропа. Мы подниматься не стали. И времени жалко было, да и водопад нас не очень впечатлил, если честно.

Место очень туристическое. Разноцветные куртки карабкаются наверх, идут к самому подножию водопада.

Сюда приезжают и на  внедорожниках,

и на малолитражках,

и на вот таких внедорожных туристических автобусах.

Естественно рядом есть гестхаус, и место, чтобы поставить палатки.

Но здесь мы долго не задержались и поехали назад, в Reynisfjara.
Пункт C - Reynisfjara
Рейнисфьяра - огромный пляж с черным песком. Сначала мы, свернув с первой на 215 дорогу, заехали на его западную оконечность - скалы Dyrholaey.
Из черного песка торчит каменный столб. А к тем скалам, что на горизонте, мы потом заедем.

На скалах должны быть птичьи базары, но то ли не сезон, то ли погода виновата, но туристов здесь явно больше, чем птиц.

Вот какая-то чайка.

А вот та крылатая точка слева от столба - тупик. Нам так их хотелось увидеть, но здесь мы увидели только одного.

А теперь просто походим по скалам. Несмотря на суровые условия, здесь вовсю растут цветы.





Решила не то чтобы разбавить собой серые камни, но просто тут видно, как я нарядилась в Исландию.

Куртка - непродуваемая и непромокаемая. Очень желательно яркого цвета. Для контраста, чтобы спутникам легче было найти, когда разбрелись где-то да еще в плохую погоду. Ну и у самой глаз радовался, когда видела на зеленых склонах или серых скалах разноцветные точки туристов. Живенько так получается. Под курткой красная же толстовка. Цвет выбран из тех же соображений, но на случай погожей теплой погоды. Непромокаемые и непродуваемые штаны. С максимумом регулировок и молний, чтобы и по фигуре подогнать и расстегнуть какие-то молнии, когда жарко станет, ну, скажем, в машине. Хорошие треккинговые кроссовки (брала с собой еще и ботинки, но поскольку больших пеших переходов не делали, они не понадобились). Главное, чтобы обувь была непромокаемой, удобной внутри и "цепкой" и прочной снаружи.
Скалы самой причудливой формы. Иногда в них встречаются "окошки".

Если подняться на эту скалу,

то можно увидеть самое большое и знаменитое окошко.

Вот оно поближе.

Кстати, туда тоже вполне можно дойти по тропе.
Но мы просто спустились на пляж.

И даже помочили ножки:)

А поднимаясь на парковку, сложили пирамидку,

как и многие, сделавшие это до нас.

Говорят, что еще с давних времен в Исландии, отправляясь в путь, викинги складывали пирамиды (обереги) из камней. До сих пор эта традиция сохраняется и их (пирамиды, а не викингов) можно увидеть и на обочинах дорог, и в горах, и вообще в самых непредсказуемых местах.
А еще, бродя по скалам, мы видели в камнях окурок! Это было сродни шоку. Мы уже так привыкли к практически стерильной чистоте повсюду.
А теперь едем на восточную часть. Понятно, что через пляж напрямик не проехать, поэтому возвращаемся на первую дорогу.
На перекрестке 1 и 215 дорог притормозили около лошадок.

Вообще-то в Исландии лошади, коровы и овцы, пасущиеся вдоль дорог - обычное дело. Но если коровы и лошади пасутся за оградой, то овцы частенько переходят дорогу в неположенном месте прямо перед машиной.
А вот и первая дорога - магистраль, опоясывающая весь остров.

На этом участке знаки рекомендуют одевать цепи противоскольжения. Зимой, разумеется.
Вот мы и въезжаем на пески Рейнисфьяра. На парковке опять внедорожник. Настоящий, даже со шноркелем. Нам бы обратить внимание на них, неспроста они нас везде поджидают, но мы не придали этому значения.

Вот он, черный пляж Рейнисфьяра.  (Справедливости ради надо сказать, что в Исландии все пляжи, за исключением 2-3  - черные).

Вид с пляжа назад, на прилегающие горы.

А вот и овцы, гуляющие сами по себе.

Ребенку черный песок пришелся по душе, Правда куличики из него не слепишь, но все равно, небольшой пакетик песка мы набрали себе домой.

Вдали уже знакомый нам мыс с окошком. Здесь пляж становится галечным, но остается таким же черным.

А если посмотреть в другую строну, то там из воды торчат скалы, который мы уже видели с Дирхоулаэй. Это Пальцы Троллей или Рейнисдраунгар.

Пока мы гуляли по пляжу, ветер стал крепчать.

Но мы еще заглянули в грот.

Повосхищались его потолком.

И полюбовались подножием горы, как будто составленным из каменных столбов.

На выезде стоит маленькая церквушка.

А мы едем дальше.
Проезжаем городок Вик.

Церковь на холме несколько больше предыдущей, но все равно складывается впечатление, что их тут строят по типовым проектам (Дальше-то мы увидим, что бывают исключения из этого правила).
И все дальше и дальше по дороге 1, пока слева не появился указатель 49 Laki - F206.
Пункт D - Laki.
C первой дороги в сторону вулкана Лаки ведет дорога F206. Буквами F в Исландии обозначаются дороги, по которым можно проехать только на полноприводных машинах. И по такой дороге нам предстояло проехать "всего" 49 км туда и столько же обратно. За указателем стоял стенд с картой маршрута. Муж, примерно представлявший дорогу, позвал нас всех к нему. Показал, что по пути 4 или 5 бродов и спросил: "Ну что, едем?". Я поинтересовалась сколько нам до отеля ехать, получила ответ, что где-то 100 км (подумаешь!) и мы, долго не думая, сказали: "Едем!" "Ну смотрите, - сказал он. Я-то не за рулем".
И мы поехали. Я не знаю, почему во всех отзывах о Лаки расписываются исключительно красоты местности, но ничего не говориться про дорогу... Но попробую восполнить этот пробел.
Сначала дорога хоть и грунтовая, но достаточно легкая, может проехать даже обычная машина. Правда потом начинаются крутые подъемы и спуски, на которые без полного привода не взобраться. Перед некоторыми висит знак

Проезд через гребень иногда выглядит так:

То есть машина может появится действительно в любой момент.
С шутками прибаутками мы ехали дальше, иногда даже немного радуясь переезду через огромные лужи, когда вода забрызгивала лобовое стекло, а сзади шел пар от вскипевшей на глушителе воды. Так, веселясь, переехали несколько мелких ручейков, хихикая - "Это и есть броды?"
А потом мы доехали до первого большого брода. Никто из нас раньше через броды не ездил, поэтому встали и стали думать, как лучше форсировать речку. Пока стояли и думали, сзади подъехала пара на такой же как у нас Гранд Витаре. Мы думали, что они поедут вперед и мы тогда уж по их следам, но они сели в машину и стали ждать. Пришлось первыми ехать нам.
Вот так это выглядит из машины. (Звук на видео затерт, потому что... Ну такие выражение допустимы лишь в состоянии крайнего напряжения. Надеюсь, дети ничего не поняли. Последние слова водителя перед форсированием речки были: "Так, ребята, я сразу говорю, - я делаю это первый раз. Поэтому...")

А со стороны гораздо менее экстремально. Вода еле доходит до бампера. Но это уже не мы:)

Через несколько километров оказался чуть более широкий брод. "Ребят, а у вас трос есть? На всякий случай" - спросили мы у догнавших нас. "Нет" - ответили нам (Разговор, естественно шел на английском. Кстати, вы можете вспомнить, как по-английски "трос"?). В общем, мы опять поехали первыми. На другом берегу мы остановились, чтобы посмотреть, как же это смотрится, но вторая Сузуки уже развернулась и уехала обратно. Делать нечего, поехали дальше в одиночку.
Потом то ли броды были поменьше, то ли хоть маленький, но опыт появился, но преодолевали мы их уже смелее. По пути заметили, что уж очень резво у нас машинка кушает бензин. И таким темпом нам отсюда выехать, конечно, удастся, но придется сразу же искать заправку. Да и пересмотрев маршрут до отеля, оказалось, что до ночлега нам добираться не 100, а все 300 км. Блин, ну не возвращаться же...
С такими невеселыми мыслями добрались до перекрестка дорог F206 и F207. Обе они ведут к вулкану. Решили туда ехать по 206-й, а вернуться по 207-й.
Почему-то вспомнились слова сержанта Ковалева из "Понедельника...": "Дорога? Что это вы говорите, гражданин? Какая же там дорога? Нет там никакой дороги".
Вот видите здесь дорогу? И я нет.
И для полноты картины могу сказать, что очень хотелось в туалет... Вы видите кустики? И я нет.

Поэтому ехали то ли по руслу ручья, то ли это все-таки была дороге, залитая большими лужами.

На одном из бродов увидели машину, ехавшую навстречу и севшую брюхом на берег. "Русские" - почему-то сразу сказала я. Ребята вышли предложить помощь и точно, оказалось - наши! От помощи они отказались, сказали, что сейчас сдадут назад и выберутся. Просто им показалось, что лучше взять правее и брод здесь Уже, а на выезд на берег они не обратили внимание. Мы спросили, а сложный ли путь впереди и много ли речек? "Проедете, не волнуйтесь. Там у вулкана еще русские на такой же машине, как у вас. И Дастер еще чей-то стоит", - успокоили нас. И правда, до Лаки мы добрались без особых усилий, даже любовались окрестностями, где с черной почвой контрастировал не растаявший еще снег и какие-то кислотно зеленого цвета лишайники.
Действительно, у вулкана стояли две машины. Если быть точной, то не у вулкана, т.к. Лаки - вулкан достаточно протяженный с множеством кратеров, а у самого его высокого кратера (818 м), на который все и поднимаются.
То ли из-за высоты, то ли погода действительно стала портится, но вылезали мы из машины под сильным ветром. Самую младшую из экипажа было решено оставить в машине, а я с Аней и ребятами собралась в путь. Пройдя под ветром и дождем что-то около полукилометра, я поняла, что такая "прогулка" все-таки не для детей, и вернулась с Анютой в машину. Пока ждала в машине возвращения ребят, спустились русские. Сначал двое. Минут через 10 еще пара. "Ну как?" - спросили у них. Тетенька сняла перчатки и выжала из них воду. Вопросов больше не было. Что там наверху - мне неведомо. Но муж рассказывал, что ветер был такой, что непонятно снег идет, или дождь на ветру таким колючим становится. Говорит, что верхние непромокаемые штаны, которые без ремня, а просто на шнурке, стаскивало с пояса ветром. Но ребята все-таки поднялись и даже принесли с вершины кусочки лавы:) Ну и в подтверждение сняли видео.

Да, перчатки по возвращении тоже также были выжаты.
Посидели немного, перекусили, и двинулись обратно. Уже по 207-й дороге. С нее открывается вид на озеро.

Говорят, что оно чисто голубого цвета, но дождь явно мешал насладится его красотой в полной мере.
Сама дорога казалась приятнее 206-й.  Здесь вполне можно разогнаться.

Бродов практически не было. Точнее был один, зато какой! В нормальную погоду может быть там проехать легко, но дождь шел уже не меньше часа, а для исландских горных речек это много. В общем, смотрите сами.

Судя по палке, глубина была сантиметров 60, и это не в самом глубоком месте. Ситуация усугублялась тем, что за нами не было никого. Мы уехали от Лаки последними, поэтому приходилось рассчитывать только на себя. Но расчет оказался верным:)
После этого нам было уже ничего не страшно. Были, конечно, опасения, что и другие броды, которые мы проезжали по пути  на Лаки, тоже разлились. Но оказалось не так уж и сильно.
И вот опять 206-я дорога. Речки форсируются с ходу:) Видео большое, но зато дает представление и о дороге, и о погоде.

Неподалеку от выезда, навстречу попался внушающий уважение пикап внедорожник с двумя девушками в кабине. Судя по раскраске машины, это были сотрудники национального парка. Наверное поехали смотреть, не застрял ли кто в такую погоду. Мило помахали друг другу ручками и разъехались.
И вот мы снова на первой дороге, время больше 8 вечера, бензина в баке километров на 40. Для Исландии это пустой бак. Потому что расстояния между заправками могут быть и 100, и 150 км. Но на наше счастье километрах в 6 видим заправку.  Подъезжаем, карточку в колонку, пистолет в бак, кнопку "full tank", пистолет из бака, карточку в карман, поехали! В темноте разбираться, как выехать в нужную сторону на 1-ю дорогу, сил уже не было, а схема проезда там не из простых. Можете сами посмотреть - перекресток 1-й, 203-й и 205-й дорог недалеко от Киркьюбайярклёйстюр. Казалось, что нарушила все что можно: и встречку, и сплошную... Дома посмотрела, ан нет, не нарушила:)
А за окнами тем временем подтверждалось правило: "Погода в Исландии меняется каждые 15 минут". В смысле то дождик, то ливень.

Это один из знаменитых исландских мостиков. Практически все они одноколейные. Движение на дорогах нельзя назвать оживленным, поэтому такие мосты обычно проезжаются без остановок. Иногда, когда видишь на том конце или уже на мосту встречную машину, притормозишь перед мостиком, пропуская ее. А бывает, что тебе с того конца моргнут фарами, мол, проезжай. И при разъезде, конечно же, все приветствуют друг друга. Чертовски приятно и в этом отношении ездить по Исландии! Ты уступил, тебе уступили, руку поднял - "Спасибо", тебе в ответ - "Пожалуйста".  Этот мост длинный, поэтому чтобы не ждать, пока по нему кто-то проедет в одну сторону, на нем сделаны уширения-разъезды.
Хотя время еще "детское", но усталость и погода дали о себе знать, поэтому водопад Свартифосс мы решили пропустить и поехали в Йокулсарлон.

Пункт Е - Jokulsarlon. К Йокулсарлону подъехали уже в темноте, часов в 12 ночи. Красота, людей вокруг нет, все уже спят в машинах. Только мы и айсберги. И дождь.

Ну а теперь только вперед, в гостиницу, где мы должны были быть в 8 вечера, или предупредить, что приедем позже (это мы потом в листочке с бронью прочитали).
Как хорошо, что за Йокулсарлоном туристические места на востоке заканчиваются, да и время позднее, поэтому дорога пустая. За 250 км до отеля нам встретилась всего одна машина и штуки три мы обогнали.
В общем, в отеле мы были без чего-то 2 пополуночи. На звонки в дверь никто не отзывался. Обошли вокруг в надежде найти хоть где-то горящее окно. Тщетно. Пришлось с извинениями звонить хозяину. Спасибо, тот подъехал буквально через пару минут, дал ключи от номеров и подождал пока мы не перетащим вещи и спящих детей. (Про погоду я помолчу. Наверное, буду отмечать ее, если будет уж что-то экстраординарное. А так по умолчанию будем считать что температура +6-+8С, дождь, ветер "умеренный до сильного").
Так мы провели третий день в Исландии. Зачем мы пили накануне за хорошую погоду? Были ли крутые внедорожники, встреченные на пути, предупреждением не соваться на F-дороги? Может стоило плюнуть на Лаки и сэкономить часа четыре времени? Но что сделано, о том и рассказано.
В это вечер мы наскоро попили горячего чая с какой-то мелочью, развесили сушиться все и вся и залегли спать.
Tags: Исландия-2014, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments