frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Исландия. День четвертый. От А до В.

Проснулись мы самыми последними из постояльцев отеля. Пока завтракали, пока собирались - перед отелем не осталось ни одной машины кроме нашей. И вот, кстати, как выглядит отель Стадарборг при свете дня.

Помятуя о том, как мы добирались до отеля накануне, в этот день мы решили  резво доехать до озера Миватн и чуть дальше до гестхауса Storu Laugar. Там бросить вещи, перекусить и потом, вернувшись  назад, проехаться по интересным местам, коих рядом с Миватном хватает.

В результате заехали в Myvatn nature baths и на термальное поле Namaskard. Итого получилось 360 км.
Для начала вернулись чуть назад в городок Breiddalsvik, пополнить бак. Маленький приятный городок на холмах.

Люди ходят...

Залив полный бак по 251 ISK за литр, взяли курс на север.

Дорога идет через долину, в которую с гор из под тающего снега стекает множество ручейков, образуя внизу речушку. Хотя это все та же первая дорога, но очень много грунтовых участков, да еще и со знаками как на Лаки - "Осторожно, за гребнем может быть встречная машина". И все съезды с асфальта на грунт и обратно тоже отмечены знаками.

Каждый ручеек, - разумеется,  водопад.
Сначала останавливались и фоткали все.
Видно, как ветер на вершине срывает в сторону воду.

Вот из одной расщелины веером растекаются ручьи. А у ближнего водопада пасутся вездусущие овцы.

Этот ручей, можно сказать, в придорожном кювете.

Из лощины выехали на перевал. Вершины гор все в облаках.

На дворе 2 июля, а снег здесь еще не стаял.

Вот он, снег из исландских гор. Холодный ужасно!

По пути остановились в Eglisstadir'овском Netto. Дитям - мороженое булки и сок.  Мужу - скир. Это такой исландский творогойогурт, часто с наполнителем. Необычная вещь. Нам больше всего понравился с красными яблоками. В Москве его почему-то нет:( И до санкций не было. А нам теперь скир привозят из соседней Финляндии с оказией.
На другом берегу речки Lagarfljot какие-то маленькие домики

А на нашем, прямо напротив аэродрома (аэродромов вдоль дорог в Исландии немногим меньше овец) - речной теплоход "Москва" (вряд ли я ошиблась).

Вот еще один водопад, и все - больше мы около них не останавливались, иначе застряли бы  в пути надолго.

Около водопадов мы не останавливались, но чем дальше на север, тем больше разгуливалась погода, и все-таки мы сделали еще несколько остановок.

Снег все тает и вода с полей стекает в речку. Совсем как дома. В середине апреля.

А у речки пасся гусь. Он хоть и проявлял некоторое беспокойство, поворачиваясь все время к лесу передом, но все-таки подпустил довольно близко.

Следующую остановку сделали у площадки с пирамидками. Помните, я рассказывала, что исландцы очень любят возводить пирамиды?

С нее окрывался замечательный вид на окрестные

и впереди лежащие горы.

А рядом - небольшое озеро всех оттенков синего цвета. (Вот что значит солнечная погода! Про ветер я молчу - значит он по прежнему сильный:(

Поехали дальше. И снова остановка. Опять в долине между гор. Но насколько они красочнее утренних. Хотя и без единого водопада.

Это все фотографии с одного места. Только по разным азимутам.
В очередной раз остановились около пирамид. Ровной линией они уходили куда-то в поле.

И сложены были "профессиональнее" первых.

Приближение к Намаскарду почувствовалось задолго. В машине стало пованивать сероводородом. На стоянке было полно машин, поэтому утвердившись в намерении приехать сюда попозже, проехали мимо и остановились только на смотровой площадке за перевалом.
Перед нами открылась долина озера Миватн, считающаяся самым солнечным местом в Исландии.

Собственно, голубое по середине - это Миватн, полосочка наискосок - дорога 1. Чуть заметные домики на берегу справа - городок Рейкьяхлид, около которого дорога раздваивается и с юга озеро огибает 848-я, а с севера - 1-я.
Белые крыши, автобусы рядом с ними, дым - это теплые бассейны Myvatn nature baths.

Доска объявлений.

Чувствуется, что мы в геотермальной зоне. Отовсюду валит дым и пар, который исландцы собирают для своих нужд маленькими заводиками (почему-то вдруг подумалось о подземных гномах).

Думаете это термальное озеро именно такого молочного цвета? Под другим углом оно синее-синее.

В нем то ли камни, то ли соль, то ли водоросли...

Берег - традиционно черный песок.

А теперь без остановок в пункт В - гестхаус Стору Лаугар. В самом начале видны поля, на которых сложены валки сена, затянутые в пленку. Когда едешь и видишь зеленые поля с белыми валиками, кажется, что это кладки яиц каких-то гигантских насекомых.

С 1:27 - въезд в город. Перед въездом в Лаугар, как и перед многими населенными пунктами крупнее фермы, - автоматический измеритель скорости. Если скорость больше разрешенных 50 км/ч, он корчит обиженную рожицу, а если меньше - растягивает улыбку до ушей.
Все. Мы приехали в пункт В!
Это главное здание гестхауса.

Вокруг малые цветочнобытовые формы, мимо которых я конечно же не смогла пройти.

Нам же достались номера в этом зеленом домике.

А это наверное для каких-то совсем крохотных постояльцев.

Сзади - ферменные постройки. Повторюсь, в Исландии многие гестхаусы и гостиницы держать фермеры. Наверное, как приработок к животноводству.
Номера в духе разумного минимализма, но нам многое и не надо было. Кастрюля и кипятильник у нас были с собой, воду из-под крана в Исландии можно использовать без опаски, поэтому через максимум пол-часа у нас был готов обед из быстрорастворимых супов и чая со сладостями. Употрбев достаточное количество отрицательной энтропии и дождавшись когда некоторая ее часть станет положительной, мы решили что сегодня надо отдохнуть от вчерашнего и немного порелаксировать. А потому взяли полотенца, халаты (это все было в номере), достали плавки-купальники из чемоданов и поехали купаться.