frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana
frs_vetlana

Хельсинки. Суоменлинна. "Весикко"

Будучи в Хельсинки, нас всегда тянуло побывать на островах Суоменлинны. И вот летом 2014 годы мы наконец-то до них добрались. Про саму крепость я может быть как-нибудь потом напишу. А пока маленький кусочек той прогулки - финская подводная лодка Весикко (Vesikko), стоящая на острове Сусисаари.

Vesikko (норка по-фински. Которая зверек,  а не дырка в земле) была спроектирована фирмой Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw, состоящей из немецких конструкторов и финансировавшейся правительством Германии, но зарегистрированной в Голландии. Как известно, по Версальскому договору на  Германию после Первой мировой войны были наложены строгие ограничения в разработке современных вооружений, поэтому приходилось разрабатывать и испытывать новую технику тайно в других странах. Построили подлодку на верфях Crichton-Vulcan в Турку, спустили на воду в мае 1933 года и до апреля 1934 года проводили испытания в Архипелаговом море. После испытаний "Весикко" была продана Финляндии, а немцы получили документацию, технологии, обучили экипажи, в общем "Весикко" стала прототипом немецких подводных лодок типа II.
30 ноября 1939 года во время советско-финской войны "Весикко" была направлена для перехвата советских кораблей во главе с крейсером "Киров" в район полуострова Ханко, однако не смогла выйти на боевую позицию.
17 декабря "Весикко" была направлена в район Койвисто для охоты на линкоры "Октябрьская революция" и "Марат". Но когда она прибыла на место, советские корабли уже ушли.
3 июля 1941 года возле острова Готланд "Весикко" с дистанции в 700 метров атаковала  советский пароход "Выборг". Первая торпеда попала в корму судна, вторая прошла мимо. Через 50 минут после атаки "Выборг" затонул.
До сентября 1944 года "Весикко" сопровождала конвои и охотилась за подводными лодками в районе Хельсинки. После заключения перемирия между Финляндией и Советским Союзом, подлодка вернулась в порт.
По Парижскому мирному договору 47-го года Финляндии было запрещено иметь подводный флот и все подлодки были проданы в Бельгию на слом. Осталась одна "Весикко" в надежде, что условия договора будут скоро изменены. Однако этого не произошло и в 1959 году финский ВМФ по настоянию Института военной истории и бывших членов экипажа "Весикко" была передана в музей. После долгой реставрации "Весикко" была открыта для посетителей 9 июля 1973 года.

Три носовых торпедных аппарата, пила для прорыва противолодочной сети и носовые горизонтальные рули.

Рубка и, если не ошибаюсь, 20-мм автоматическая пушка.

Дверь внизу - вход в лодку, сразу в жилой отсек. Сейчас там билетная касса, поэтому интерьер далек от настоящего.
Кормовая часть.

Выходная дверь сделана на месте гальюна.
А теперь войдем внутрь.
Торпедный отсек. Первый (справа) и второй 533 мм торпедные аппараты. Третий размещен ниже по центру.

Как бы сказать...Ну пусть будет пульт управления торпедными аппаратами.

Под переключателями написаны номера аппаратов, над ними таблички со словом "Kiinni", перевести которое с финского, учитывая возможную специфику употребления, я не смогла.
Торпеда во втором торпедном аппарате.



Торпеда не оригинальная, на ней написано по-русски!!! "для угловой установки...."

Наверху люк для загрузки торпед.

За торпедами по оба борта койки для экипажа. Под ними хранились еще две торпеды.

Пойдем дальше к корме.
Центральный пост. Машинный телеграф.

Красным цветом обозначены режимы при ходе назад (Takaisin) - Suurin, Puoli, Hiljaa. Черным - вперед (Eteen) - Suurin, Täysi, Puoli, Hiljaa. И вспомогательные режимы: Huomio, Seis, Sähkökone, Dieselmoottori.
Компас.

Перископ от Карла Цейса.

По правому борту штурвалы и приборы управления рулями глубины.

С белыми кругляшами над штурвалами все понятно: стрелка, шкала в градусах, направление вверх-вниз (ylös-alas). Два манометра над ними почему-то проградуированы по-разному - левый до 60 мм.вод.ст. (mWS), правый до 120. Еще выше два тахометра, показывающие обороты двигателей левого (vasen) и правого (oikea), также с черно-красной (вперед-назад) шкалой.
За секцией управления расположен щиток электрических предохранителей.

Если интересно можно почитать надписи на финском

По левому борту вентили пневмосистемы (Paineilmapullot), разделенной на секции (Ryhmä)

Здесь же на центральном посту находится маленькая радиорубка. В которой стоит радиостанция,

неизвестный прибор в плоской деревянной коробочке и гидролокатор.

Радиообмен осуществлялся с шифрованием по специальной таблице,

При этом использовались только точки.
За центральным постом по оба борта расположен камбуз.



А за ним за легкой переборкой машинное отделение.

Общий вид машинного отделения с нами. Мы стоим между двумя электромоторами по ходу лодки, т.е. корма за спиной.

В машинном отделении установлены два 6-ти цилиндровых дизеля MWM по 350 л.с. каждый.

За каждым дизелем расположен электромотор. А над ними щиты управления с амперметрами и вольтметрами.

В конце машинного отделения по правому борту расположен компрессор.

Рядом с ним блок манометров, контролирующих давление воздуха, масла, воды.

В кормовой части есть еще четыре койки для матросов. Какие условия были здесь для отдыха - сами можете представить.

Здесь мы, как К.Х. Хунта, вошли в гальюн и оказались на улице, чтобы продолжить свою прогулку по Свеаборгу.
Tags: Финляндия, Финляндия-2014, Хельсинки
Subscribe

Posts from This Journal “Финляндия-2014” Tag

Buy for 25 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments