frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Куба. Начало.

Итак, полетели!
Есть два рейса из Москвы в Гавану: ночной, примерно в час ночи, и дневной - вылет около 2 часов дня из Москвы. Ночным рейсом лететь конечно удобнее - спи и спи себе, но прилет в Гавану рано утром, т.е. пока заселишься в отель, пока придешь в себя после дороги - день, считай пропал. Мы выбрали дневной. 12 часов перелета были не так уж чтобы очень утомительными (спасибо закупкам в шереметьевском дьютике и двухразовому питанию). Мы даже иногда смотрели в иллюминаторы.
Судя по экранам в салоне самолета, мы были где-то над Скандинавией. Это вроде бы кораблик в каком-то заснеженном море....

А это Норвегия. Прямые линии - наверное лыжни, проложенные Бьорндаленом:)

А еще с нами летела кубинская дама с собачкой.

Собачка тоже замечательно перенесла перелет, ни лаяла, ни визжала. Только интересно, куда собачка писала?
В Гаване мы были около 19 часов по местному времени. На паспортном контроле девушка проверила наша паспорта и отдала их обратно. Зная о нелюбви некоторых стран к туристам, побывавшим на Кубе, кубинские пограничники не ставят в паспорта штампы о пребывании в этой стране. А мы попросили специально поставить штампы, на память!
Потом был таможенный контроль. Ну это все прошло без проблем, все запрещенное (сырокопченая колбаса в количестве 2 батонов для кубинских товарищей) лежало в багаже, обернутое в фольгу. По слухам, кубинские таможенники просвечивают багаж и на подозрительные сумки клеят в незаметные места магнитные метки. А на выходе в зал прилета такие сумки пищат на рамках и их владельцев просят пройти в сторону для более тщательного допроса. Получив багаж, мы тщательно осмотрели наши рюкзаки, но ничего не нашли. Может таможенники ничего подозрительного не заметили, может это просто действительно слухи. Все эти процедуры у нас заняли около часа и вот мы в зале прилета.
В зале прилета мы поменяли европейские и североамериканские деньги на местные конвертируемые. На Кубе есть две валюты: национальный песо и конвертируемый (типа ссср-овских чеков для "Березок"). В то время курс между ними был примерно 1 кук (конвертируемый песо)=24 национальных песо. Практически все покупки туристы совершают на куки. Можно, конечно, ради экзотики попробовать купить что-то на песо насьональ, но, во-первых, ассортимент покупок слишком мал, во-вторых, от иностранца могут их не принять, ибо на куки продавать естественно выгоднее.
Еще про валюту: курс одинаков (по-крайней мере тогда был) во всех обменниках - они же все государственные. Исключение - обмен валюты в отелях, там берется какой-то сбор, типа за удобство. И, по-моему, в зале получения багажа в аэропорту, курс тоже не очень выгоден. При обмене долларов берется сбор 10%, при обмене других валют - нет. И, пожалуй, последнее про обменники. Там можно обменять валюту не только на куки, но и на национальные песо. Это для нумизматов и любителей сувениров. Почему-то кубинцы считают, что все просто горят желанием заполучить их монету в 3 национальных песо с изображением Че Гевары.

Особо ушлые просят за нее 3 кука. Мы обменяли 1 кук на национальные песо и получили монетки и с Че, и с Хосе Марти, и другую мелочь.
На этом поприлетные дела были закончены и мы вышли из здания аэропорта имени Хосе Марти в темный кубинский вечер. Куба встретила нас влажным жарким воздухом и запахом. Почему-то мне кажется, что так пахнет сырая нефть (как мы узнали позже, около Гаваны действительно добывают нефть).
И вот, спустя какое-то время, нас привезли в отель. Мы решили остановится в Сент Джонсе, 3*. Это, конечно, кубинские 3*. Но нам там ночевать всего три ночи, поэтому вид из окна, некоторые проблемы с холодной водой в душе и неплотно закрывающиеся дверцы шкафчиков нас особо не взволновали. Зато по утрам кормили сносно (особенно почему-то запомнился салат из холодных макарон с сыром, ветчиной и с майонезом) и расположение было какое мы и ожидали по картам, бронируя этот отель в Москве. Отель стоит на углу калле О и оживленной 23 авениды, по которой вполне удобно пройти до авениды Президентов и потом до знаменитой площади Революции. Итак, мы разгрузились в номере, созвонились с нашим гидом, назначив встречу на завтра, привели себя в порядок и отправились на Малекон. Собственно, "малекон" - это всего лишь "набережная". Но поскольку гаванская набережная - практически центр культурной жизни: по праздникам парадной и карнавальной, а в обычные дни -  вечерней, ее называют с большой буквы - Малекон. До Малекона мы дошли минут за пять, не забыв зайти в магазинчик за пивом. Местное Буканеро - такая гадость! Но не пить же привозной Хольстен, эдак вообще не почувствуешь, что ты в 10000 км от родного дома.  Посидели на парапете полчаса - минут 40 и отправились спать - сказывалась усталость после перелета и разница во времени.

Несколько часов спустя или "Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок?" (С) Алиса

На следующий день мы проснулись ни свет ни заря, наверное все из-за разницы во времени с Москвой, и опять отправились прогуляться до завтрака по Малекону.
Пока шли до него, свет и заря стали появляться над крепостью Сан-Карлос де ла Кабанья. В воздухе опять пахнет нефтью.

Вот как выглядит Малекон с утра.

По утрам Мексиканский залив неслабо штормит.

Бывает, что волны перекатывают через парапет, смывая пластиковые стаканчики, оставшиеся после весело проведенного вечера, и захлестывают не только тротуар, но и проезжую часть.
Пока гуляли, совсем рассвело.

И мы пошли обратно в отель, где нас ждал завтрак, товарищи, а потом и прогулка по Гаване. Но об этом в следующий раз.

Tags: Куба, Путешествия, Фото
Buy promo for minimal price.