frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Варадеро - Сьенфуэгос

Итак 30 апреля, прямо в отеле мы взяли в аренду машинку и поехали на другой берег Кубы. Взяли мы самый что ни на есть бюджетный Hyundai Atos 1.0l МКПП, но решили, что на 3 человек вполне хватит и не ошиблись.
Вот он, наш Атосик.

На заднем плане каса, в которой мы прожили три дня в Сьенфуэгосе. Почему она в таком виде - расскажу позже.
На стойке проката авто нам выдали карту, которая давала крайне скудные представления о дороге, по ней можно было только лишь примерно наметить маршрут. И получили указания типа: "В Карденасе вам надо будет повернуть с главной улицы направо. Повернете за площадью, над которой висит неработающий светофор, в переулок. Но знака поворота там нет". Мы решили, что разберемся, не маленькие, и поехали. Выехав со стоянки отеля, заметили машину "севшую нам на хвост". Через пару километров она обогнала нас, развернулась и поехала обратно. При этом мы заметили там людей из отелевского рент-а-кара. Наверное они проверяли, как поедут русские туристы и не случится ли чего (хотя страховка и на машину и на людей была полная).
До Карденаса доехали легко, благо указатели на каждом повороте, но потом именно как нам и сказали: светофоры не работают, знаков нет. В общем, в Карденасе мы заплутали. Только не надо говорить, что виноваты сами, карт нормальных не взяли, навигатором не обзавелись. Напомню, год 2008-й. Навигаторы не очень распространены, хороших карт кубинских дорог, что электронных, что бумажных не найти. Распечатали гугловские в самом крупном масштабе, склеили как полагается, но все равно, в некоторых ситуациях это не спасало. Пришлось брать "Сусанина" из аборигенов, который за 20 куков какими-то проселочными дорогами доехал с нами от Карденаса до Автописты - автомагистрали, проходящей через весь остров. Ну а дальше уж мы сами.
Благополучно прибыв в Сьенфуэгос, мы встретились с кубинскими товарищами, с которыми познакомились по Интернету, и отправились на касу. Каса партикуляр (Casa particular) - дословно "частный дом". Отмеченный синий стрелкой (на самом первом фото этот знак можно разглядеть на на доме), он предназначен для туристов. Хозяева платят государству определенную сумму, покупая что-то типа лицензии на ведение гостиничного бизнеса, и сдают комнаты туристам. При этом государство достаточно жестко контролирует условия проживание как хозяев, так и постояльцев. Так, например, никто не позволит жить семье в сарайчике, сдавая весь дом туристам. На касе наши паспортные данные переписали в "гостевую" книгу для учета и провели в предназначенные нам комнаты. За 70 куков в день мы получили две двухместные спальни на втором этаже, каждая, естественно, с телевизором, кондиционером

холодильником и ванной комнатой,

салон, который нам совсем не приглянулся (я, конечно, не была там, но почему-то кажется, что так выглядит зал ожидания в борделе).

открытую веранду (которая, напротив, нам очень понравилась и где мы устраивали посиделки с задушевными разговорами под стаканчик с "Куба Либре")

и столовую с колониальной мебелью на первом этаже. За завтраком или ужином можно было представить себя в роли какой-нибудь испанской сеньоры, мужа которой волею судьбы и короля забросило в столь дальний край.
Обратите внимание на люстру :) Смесь колониального стиля с "нано"технологиями

Еще в 1 кук обходилась каждая ночь стоянки Атоса рядом с такими машинками.

Мы скинули вещи, привели себя в порядок после дороги, а поскольку до ночи было еще далеко,  то снова отправились в путь. В планах был водопад Эль-Ничо и конечно же Ботанический сад, о которых расскажу в следующем посте.
Tags: ljmaps, Куба, Путешествия, Фото
Buy promo for minimal price.