frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana
frs_vetlana

Сбер. Продолжение

Поскольку нашлись люди, заинтересовавшиеся моими отношениями со Сбербанком, расскажу поподробнее. Может кому-то этот рассказ будет полезен. Ну или так, для общего развития.

 

Собственно говоря, у меня случились две неприятные истории. Изложу их не в хронологическом порядке. А в порядке урегулирования.

Итак, первая история. 22 мая я перевела, вернее попыталась перевести деньги через Сбербанк (ул.Зеленодольская, 7, корпус 2) на карту в ВТБ 24.  Что из этого вышло, можно узнать из моей переписки с СБ.

 

Первые числа июня:

Вопрос
Добрый день! 22 мая 2010 года в отделении Сбербанка 6901 мною был произведен платеж для зачисления на карту на л/сч. получателя 30232810481100000009 в ВТБ 24 (ЗАО), БИК 044525716, к/сч. 30101810100000000716 в сумме 1580 р.00к. (одна тысяча пятьсот восемьдесят рублей 00 коп.) До 2 июня 2010 года деньги на вышеуказанный счет не поступили. Утром 3 июня я обратилась в это же отделение Сбербанка с просьбой проверить, перечислены ли деньги. На что был получен ответ, что деньги не переведены и переведены не будут, причина не была названа. Мне предложили заполнить заявление о розыске/ возврате/перечислении платежа. 4 июня во второй половине дня я принесла заполненное заявление с просьбой возвратить мне уплаченную сумму. У меня забрали оригинал квитанции и выдали мне копию, хотя именно копия квитанции должна была прилагаться к заявлению. С большим трудом мне удалось получить у сотрудников копию с моего заявления с отметкой о том, что его приняли. За возвратом денег мне предложили обратиться не ранее, чем через месяц. Кроме того, сотрудники отделения сказали, что в не поступлении денежных средств на счет я виновата сама, так как платежи на карты у них вообще не проходят и обращаться в Сбербанк по поводу таких переводов не следует. В связи с этим у меня возникает ряд вопросов. Во-первых, как у меня могли принять деньги для платежа и выдать квитанцию с отметкой об оплате, если такие платежи Сбербанк не производит (со слов его сотрудников)? Во-вторых, действительно ли минимальный срок, необходимый для возврата денежных средств в таком случае составляет один месяц? В связи с тем, что я планирую уехать в отпуск, могу ли я получить деньги позднее и в течение какого времени, если ускорить процесс поиска и возврата платежа никак нельзя? В-третьих, при возвращении денежных средств мне будет возвращена только сумма платежа или также и комиссия в размере 47 руб. 40 коп., ведь услуга так и не была оказана? С уважением, Ф. Светлана Валериевна.

 

28 июня был получен ответ:


Уважаемая Светлана Валерьевна! Предлагаем Вам посетить дополнительный офис № 6901/0845 Лефортовского отделения Сбербанка России ОАО по адресу: г. Москва, ул. Зеленодольская, д.7, к.2 , для возврата суммы платежа и удержанной с Вас комиссии. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, банковские операции осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Также сообщаем Вам, что в соответствии с внутренними нормативными документами Сбербанка России ОАО, регламентирующими порядок рассмотрения обращений граждан, письменные заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца с даты их регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Приносим Вам свои искренние извинения за причиненные неудобства. Надеемся, что данная ситуация не станет препятствием для нашего дальнейшего сотрудничества.

1 июня  деньги я получила обратно. Неприятный осадок остался, но надеялась, что просто не повезло с отделением Сбербанка. Может быть персонал недавно работает, может быть вообще это отделение в отстающих числится.

Но вот вторая история. Началась она несколько раньше, в апреле месяце. Уже в другом отделении Сбербанка по адресу Зеленодольская ул, д.24, к. 2 я тоже пыталась перевести деньги на счет, причем на счет Сбербанка, только в другом городе. Результат? А его до сих пор нет. 20 июля я получила письмо из Сбербанка, в котором сообщалось, что деньги на нужный счет не зачислены. Причем, после этого письма у меня возникло масса вопросов к Сберу. Поскольку в это время я находилась в переписке с отделом претензий по поводу первого описанного случая, то естественно я опять написала в отдел претензий. Собственно, вот переписка:

 

21.07.2010

 

Уважаемые господа! В ответ на ваше письмо от 28.06.2010, прошу заметить, что мое отчество ВалерИевна, а не ВалерЬевна, как вы написали. Поверьте, мне это неприятно. Я же не называю ваш банк, скажем, Збербанком? Я бы не стала тратить свое, да и ваше, время на выяснение этих деталей, однако вчера, 20.07.2010, я получила письмо из вашего банка от 07.07.2010 90-10,77 153021, подписанное начальником отдела проведения платежей населения в пользу организаций г-ном В.В. Фисуном. В этом письме он сообщает, что платеж в размере 3000 руб. 00 коп., совершенный мной 11 апреля 2010 г. в Лефортовском отделении Сбербанка России ОАО 6901 г. Москвы на реквизиты: БИК 04278634, р/с 47422810920009902000, ИНН 7707083893, был возвращен в Сбербанк России ОАО по причине неверных реквизитов. В связи с этим у меня возникло много вопросов. Во-первых, я переводила деньги на реквизиты с БИК 042748634!!! (копию квитанции прилагаю) Конечно, БИК 04278634, указанный в вашем письме, неверен! Во-вторых, почему деньги вернулись в Сбербанк России? И, главное, откуда? Я же их отправляла из Сбербанка в г. Москва в Калининградское ОСБ, т.е. за пределы Сбербанка они не уходили. Или я не права? В-третьих, почему о якобы неверных реквизитах стало известно спустя почти три месяца!!! после совершения мной платежа? Может быть, на эти вопросы сможет ответить начальник отдела, допустим, проведения платежей населения в пользу физических лиц? Ведь мой платеж предназначался физическому лицу - Агиевич Светлане Анатольевне. Кстати, в квитанции была пометка: Платеж - Благотворительная помощь. Т.е. деньги людям были нужны именно тогда! А реквизиты можете уточнить и сами, здесь: http://arinca.wordpress.com. И все- таки направить туда деньги. А на ваше "Надеемся, что данная ситуация не станет препятствием для нашего дальнейшего сотрудничества" из письма от 28.06.2010, отвечаю: И не надейтесь! Я постараюсь сама и рекомендую всем знакомым и незнакомым, свести к минимуму общение с банком, для которого неуважение к клиенту, неоперативность, невнимательность при проведении операций и в официальных письмах становятся не исключением, а правилом. Ф. Светлана Валериевна

 

28/07/2010

 

Уважаемая Светлана Валериевна! Ответ по существу изложенных в Вашем обращении обстоятельств направлен Вам 28.06.2010.Сообщить какую-либо дополнительную информацию по данному факту не представляется возможным. Повторно просим принять искренние извинения за доставленное беспокойство и за некорректное написание Вашего отчества.

 

29.07.2010

 

Господа!
Видимо вы опять невнимательно читали мое письмо (вы хоть что-то внимательно делаете?) 28.06.2010 мне был направлен ответ по факту незачисления моих денег на карту на л/сч. получателя 30232810481100000009 в ВТБ 24 (ЗАО), БИК 044525716, к/сч. 30101810100000000716 в сумме 1580 р.00к. (одна тысяча пятьсот восемьдесят рублей 00 коп.) 22 мая 2010 года в отделении Сбербанка 6901. Действительно, с этим неприятным фактом мы разобрались и деньги мне были возвращены.
В моем письме от 22.07.2010 речь шла еще об одном случае, когда мои деньги, перечисленные через одно отделения вашего банка, не дошли до его другого отделения. Нехорошая тенденция. И, кстати, также о невнимательности, с которой сотрудники Сбербанка пишут письма клиентам. Поэтому будьте любезны, проясните все-таки сложившуюся ситуацию:

> Вопрос Клиента (от 22.07.2010):

Уважаемые господа! <...> 20.07.2010, я получила письмо из вашего банка от 07.07.2010 N90-10,77 153021, подписанное начальником отдела проведения платежей населения в пользу организаций г-ном В.В. Фисуном. В этом письме он сообщает, что платеж в размере 3000 руб. 00 коп., совершенный мной 11 апреля 2010 г. в Лефортовском отделении Сбербанка России ОАО 6901 г. Москвы на реквизиты: БИК 04278634, р/с 47422810920009902000, ИНН 7707083893, был возвращен в Сбербанк России ОАО по причине неверных реквизитов. В связи с этим у меня возникло много вопросов. Во-первых, я переводила деньги на реквизиты с БИК 042748634!!! (копии квитанции и письма прилагаю) Конечно, БИК 04278634, указанный в вашем письме, неверен! Во-вторых, почему деньги вернулись в Сбербанк России? И, главное, откуда? Я же их отправляла из Сбербанка в г. Москва в Калининградское ОСБ, т.е. за пределы Сбербанка они не уходили. Или я не права? В-третьих, почему о якобы неверных реквизитах стало известно спустя почти три месяца!!! после совершения мной платежа? Может быть, на эти вопросы сможет ответить начальник отдела, допустим, проведения платежей населения в пользу физических лиц? Ведь мой платеж предназначался физическому лицу - Агиевич Светлане Анатольевне. Кстати, в квитанции была пометка: Платеж - Благотворительная помощь. Т.е. деньги людям были нужны именно тогда! А реквизиты можете уточнить и сами, здесь: http://arinca.wordpress.com. И все-таки направить туда деньги. А на ваше "Надеемся, что данная ситуация не станет препятствием для нашего дальнейшего сотрудничества" из письма от 28.06.2010, отвечаю: И не надейтесь! Я постараюсь сама и рекомендую всем знакомым и незнакомым, свести к минимуму общение с банком, для которого неуважение к клиенту, неоперативность, невнимательность при проведении операций и в официальных письмах становятся не исключением, а правилом.
Ф. Светлана Валериевна

 

На это письмо ответа не последовало. Тогда я собралась с духом и отправилась писать заявление о возврате денег. В заявлении указала, что деньги прошу перечислить на мою карту, Сбербанка, прошу заметить. Потому что, во-первых, сказали, что туда быстрее деньги переведут, а во-вторых, потому что дело было в августе, я сидела с Анютой на даче, в Москву приехала буквально на неделю, и возвращаться через месяц за деньгами из Тверской области совершенно не хотелось. Наверное, лучше было бы приехать. Прошел август, сентябрь, с первыми серьезными холодами в октябре мы вернулись на «зимние квартиры». А денег на карте так и не появилось. Снова иду в Сбер. «Где деньги?» - говорю. «А при чем тут мы? – отвечают мне сотрудники. Звоните в отделение, где Вам карту выдавали». «Позвольте, - говорю, - вы же один банк, вам проще между отделениями разобраться. И вообще, заявление я здесь писала, здесь и деньги буду требовать. Кстати, а где мое заявление? – интересуюсь. Может на нем какая-то виза стоит, типа «выплатить на карту»?» И тут оказывается, что моего заявление нет! То есть оно есть, но где-то. Потому что запись в журнале приема о нем имеется, а вот куда оно делось – неизвестно. «Ладно, - говорю, - я пошла звонить в «карточный» филиал, а вы тут заявление ищите.»

Звоню тем, кто выдавал карту. Оказывается, обычно деньги на карту возвращают не быстрее, чем наличными, а в связи с увеличившимися обращениями о возвращении денег, срок составляет в среднем 3!!! месяца. Ну… ладно, кё фэр, у всех свои трудности. И вот проходит три месяца. Денег нет. Зато недавно раздается телефонный звонок. «Здравствуйте! Это из Сбербанка. Вы писали заявление о возврате денег на карту. Так там неправильные данные оказались. Придите и перепишите». Дежа-вю какое-то. Опять неправильные реквизиты, опять только спустя три месяца заметили. Снова иду в Сбер. «Дайте, - говорю, - мое заявление. Хочу посмотреть, какие такие реквизиты я неправильно указала и что надо переписать?» А заявление-то моего нет! Откуда тогда они знают, что там что-то неправильно? Или оно все-таки где-то есть? В общем, я запуталась. Мне предложили придти на следующий день, но пораньше, когда бухгалтерия будет работать, может заявление у них? Но ходить в Сбербанк как на работу, да еще с Анютой мне совершенно не хочется. О чем я, не стесняясь, и сказала. Тогда мне выдали визитку с телефоном и попросили перезвонить дня через два. Проходит два дня. Звоню. Думаете, со мной кто-то поговорил? Не-а. Весь день по этому номеру регулярно срабатывал факс. После этого почти в состоянии аффекта родился предыдущий пост. Потом отдышалась, подумала. Если работают из рук вон плохо сразу в двух отделениях банка, если люди из головного офиса не могут написать письмо без ошибок в реквизитах!!!, если проблемы персонала (а мне кажется, мое заявление кто-то банально потерял) перекладываются на плечи клиентов, то нет, это был не аффект. Сейчас я, может быть другими, но не менее резкими словами, повторила бы тоже самое (см. предыдущий пост).

 



P.S. Дошли мы с Анютой сегодня до Сбера, написали новое заявление с номером карты. Сказали, что деньги перечислят на днях. Жду.
Subscribe
Buy for 25 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments