frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana

Прага. Предисловие.

Как-то в самом начале декабря, когда вечера стали  длинными и темными, снег еще не выпал, а праздничное новогоднее настроение было за горами, мы с мужем вспомнили, что уже больше полутора лет никуда не выезжали. И эта мысль неожиданно стала свербить мозг. Чтобы спасти мозги, было принято стратегическое решение - непременно куда-то ехать. После перебора возможных стран и сроков поездки родилось и окончательно решение - ехать в Прагу после новогодних каникул. Ибо, во-первых, подешевле выйдет, во-вторых, схлынут толпы туристов. А очень хотелось просто спокойно походить, поглазеть по сторонам, позаходить в кафешки. По отзывам же друзей-знакомых  Прага была как раз тем местом, что нам нужно: красивые площади, улицы и улочки, дворцы, дома и домики, кафешки и ресторанчики на каждом шагу. Единственный минус - нужна виза. Иначе рванули бы сами, не привыкать, а так пришлось искать, кто за нас пойдет в чешское посольство. Кто-то посоветовал "Де Визу." Туры у них на сайте были приличные, поэтому решили не заморачиваться сами с билетами, отелем и пр., а взять тур целиком (тем более это вписывалось в концепцию самостоятельного, но не слишком активного отдыха). Забегая вперед, скажу, что ребята, вернее девушки, сделали все, что и как мы хотели.
Так вот. О Праге мы на тот момент практически ничего не знали, за исключением обрывочных сведений о Карлове мосте, с которого кого-то утопили и там еще за что-то надо держаться, чтоб исполнилось желание, об астрономических часах на ратуше, о пиве  и трамваях. Да, конечно же бравый солдат Швейк - его похождения были единственным "путеводителем" по Праге и Чехии. По мере подготовки к поездке вспомнили, что мультик из детства про Крота тоже чешский, а еще что Гржимилек и Вахмурка оттуда же.
Мы давно поняли, что самый лучший способ ничего не увидеть - это брать групповые экскурсии, поэтому решили обойтись только обзорной (она входила в тур), а все остальное обойти самим. Муж засел за комп и начал штудировать блоги, жж, сайты о Праге. В итоге, по положительным отзывам, решили взять за основу программы путеводитель "Афиши" (в некоторых описаниях я буду ссылаться на него). А еще оказалось, что достаточно трудно найти как в Интернете, так и в магазинах, карту Праги, большую и в крупном масштабе. Так, чтобы не только ориентироваться в городе, но и заранее, еще дома, нанести на нее интересующие места (не площади, соборы и мосты, а кафешки, отдельные домики, малые архитектурные формы:) В общем карту нашли здесь http://www.humboldt2humboldt.ru/. Не сочтите за рекламу, но магазин по-моему весьма полезный для планирующих поездки. Изучив все по отзывам и описаниям, у нас сложился план того, что надо увидеть и куда нужно зайти. Естественно это :
Вышеград,
Пражский град,
Малая страна и остров Кампа,
Йозефов,
Старое место,
Новое место.
Весь современный центр Праги - Вацлавская площадь и улицы вокруг нее.
И плюс к этому обязательно:
Зоопарк,
Ботанический сад, фактически оранжерея "Фата Моргана",
Телевизионная башня в районе Жижков.
И еще хотелось побродить по вечерней Праге с  "зеркалкой"  и штативом.
И, если получится, съездить в Кутну гору, "полюбоваться" на кости в Костнице.
А заодно с этим (со всем вышеперечисленным, а не с костями) попробовать все вкусности в Праге, а особенно эти непонятные и очень заманчивые "кнедлики", которые надо обязательно макать в подливку от гуляша.
Итак, собрали чемоданы, взяли на первое время 1000 крон (прилетим в Прагу поздно вечером, а утром уже на экскурсию - времени зайти в нормальные обменники не будет), которые оказались далеко не лишними, и вылетели из Москвы (а/п "Шереметьево") в воскресенье 09 января 2011 года, в 18-45.
Летели Чешскими авиалиниями. Как раз во время полета мы впервые отведали этих самых кнедликов с гуляшом и кислой капустой))) Нам понравилось.
Приземлились мы в аэропорте Рузине, достаточно быстро прошли паспортный контроль, нашли представителя турфирмы и дождались трансфер до отеля. С нами ехала группа очень молодых девушек-тинейджеров, они тут же начали фотографироваться. Везде. Даже в трансферной маршрутке. Может кто-нибудь объяснит  мне: "Зачем?" Это так круто разместить фото, допустим, в "Однокласниках" ("В контакте" и т.п.) с пометкой: "Я в Праге в маршрутке?" Или традиция такая у них - в любой маршрутке фотографироваться, как я с якорем... Ой, что-то я брюзжать стала.

С погодой нам повезло! Всю неделю мы следили за погодой как за новостями с передовой. Обещали -3 +1 снег, дождь. А в день приезда еще и грозу. Ну какие долгие прогулки при такой погоде? Хотя была настроена почему-то оптимистично и сказала мужу, что погода будет супер, с Прагой я договорюсь))) Так оно все и получилось. На следующий день по приезду у нас была обзорная экскурсия, которая началась под небольшими тучками-облачками, а к середине дня уже вовсю светило солнышко. Дождь в Праге был всего один день, когда мы ездили в Кутну гору. Там дождя не было.

Языкового барьера тоже не заметили. Многие говорят по-русски. Или это мы чешский разговорный понимали. Сначала это было примерно так: Заходим в магазин или ресторанчик. Нам говорят: "Hello!" Мы отвечаем: "Угу". И с нами тут же начинают разговаривать по-русски))) Но к концу второго дня мы избавились от угрюмой российской привычки и при входе уже говорили "Добри дэн". Но видимо акцент нас выдавал:) И опять с нами переходили на русский. В редких случаях обходились английским (муж обходился).

Жили мы в отеле "Prague Centre Plaza".
Пара слов о нем:
3 звезды, завтраки. Достаточно удобное расположение - Legerova 32, Praha 2
До всех главных пражских исторических мест можно легко дойти пешком. Вацлавская площадь расположена в десяти минутах ходьбы от отеля. Станция метро I.P. Pavlova, трамваи и автобусы – в двух минутах, а до Главного вокзала можно дойти пешком приблизительно за десять-пятнадцать минут.
Более подробный отчет по отелю тут

Вид из окна нашего номера на трубу (дымит) на улице Sokolska и улицу Legerova
Вид из окна на башенку

вид на улицу Sokolska

Часть 1.
Tags: Прага-2011, Путешествия, Фото
Buy promo for minimal price.