frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana
frs_vetlana

Categories:

Калязин - Москва - 1:0

Совсем недавно появилась возможность сравнить калязинский МиГ-29 с его московским младшим братом. В начале сентября в Рязанском районе в парке "Патриот" с помпой, кадетами и девушками в кокошниках установили "авиапамятник МиГ-29" о чем и написали в окружной газете. Особенно мне понравилось вот это: "В парке разместился подлинный самолет, прошедший процедуру демилитаризации".

Самолет действительно подлинный. Тридцать шестой красный значится в реестре МиГ-29 с серийным номером 22-02 . Ныряем в правую нишу шасси и вот она - табличка

"Изделие 5, номер 2202". "Изделие 5" - это модификация 9.12 истребителя МиГ-29. А теперь походим вокруг да около...
Назвать этот авиапамятник самолетом можно с натяжкой. Планером, корпусом?... Может быть. Но пусть уж останется авиапамятником.

Свешепокрашен, но почему нет и намека на камуфляж? Ну ладно, он же памятник!

Посмотрим с носа.

По обе стороны приемника воздушного давления установлены две пластины-генераторы вихрей. Основные воздухозаборники закрыты заслонками. Двух датчиков угла атаки по бортам не видно.

Посмотрим с другого ракурса.

Так и есть, датчики угла атаки "демилитаризованы".  Внизу также нет датчика угла скольжения, вместо ножевой антенны ответчика системы госопознования скорее всего заглушка, за ней антенна самолетного ответчика. Основной приемник воздушного давления на носу и резервный на правом борту демилитаризованы обломаны наполовину. Датчиков квантовой оптико-локационной станции перед кабиной тоже нет. Зато есть антенна радиотехнической системы ближней навигации внизу обтекателя радиолокационной станции. На совсем ранних машинах она действительно была расположена здесь, но потом ее убрали под обтекатель. На фотографиях именно этого экземпляра МиГ-29 когда он еще был ноль-два белым в Западной группе войск в ГДР и уже тридцать шестым красным в России есть только одна антенна РСБН на правом киле.

В корневых наплывах крыла под радиопрозрачными колпаками установлены антенна самолетного ответчика, антенна приемника станции предупреждения о радиолокационном облучении и рядом с ними антенна ответчика системы госопознования (вместо нее дырочка).

Здесь никаких отличий от 9.13

В левом корневом наплыве также установлена авиационная пушка.

Но в решетке отверстия отвода пороховых газов ребер гораздо больше, чем у более новых 9.12-х и тем более 9.13-х машин.

Гаргрот за кабиной прямой и ровный, в отличие от машин 9.13.

За кабиной также две антенны радиокомпаса: штыревая и рамочная под прямоугольной радиопрозрачной крышкой. Под штыревой антенной на боку гаргрота наплыв, под которым размещено гидравлическое оборудование выпуска/уборки клина воздухозаборника. На корневом наплыве за решеткой пушечного отсека видны приоткрытые верхние вспомогательные воздухозаборники. Система отстрела инфракрасных ловушек тоже демилитаризована (ух, как мне "нравится" это слово!), осталась лишь небольшая часть наплыва перед левым килем.

Хвостовая часть.

Двигателей нет. Вместо них две кое-как вырезанные круглые металлические "заглушки", покрашенные красным и приклепанные к фюзеляжу. Если их чуть отогнуть и посмотреть внутрь, то можно увидеть свет в заслонках воздухозаборников.

Так это выглядит сбоку.

Вместо датчиков температуры, ожидаемо, два пустых квадратных отверстия.

Верхний щиток воздушного тормоза зачем-то прикручен болтами.


Тормозного парашюта нет, и можно заглянуть в его контейнер.


Правый киль.

Вверху антенна самолетного ответчика, ниже нее должна была быть антенна радиотехнической системы ближней навигации. На руле направления видна приклепанная накладка, увеличивающая его площадь. На самолетах 9.13 модификации сразу ставились рули увеличенной площади.

Правая и левая нижние поверхности крыла.




Такие же трехсекционные предкрылки, также по три пилона для подвески вооружения. Законцовка крыла с изломом в задней части.



Впереди аэронавигационный огонь. Сзади него антенна приемника станции предупреждения о радиолокационном облучении. На модификации 9.13 сюда установили антенну станции радиоэлектронной борьбы «Гардения» и убрали обе антенны под один длинный обтекатель, доходящий до задней кромки крыла.

Ну что сказать? Калязинский "МиГ" рассматривать гораздо приятнее и интереснее, чем московский. От последнего остается какое-то ощущения самолетного кладбища и обиды за машину. Вроде бы преследовали благие цели по воспитанию патриотизма, "хотели как лучше, а получилось как всегда..."
Tags: Авиация
Subscribe
Buy for 25 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment