frs_vetlana (frs_vetlana) wrote,
frs_vetlana
frs_vetlana

Куба - любовь моя.

Надеюсь, как-нибудь потом, я напишу про нашу поездку на Кубу подробно (ой, самой смешно:) А пока в двух словах, что же такое для меня Куба. Конечно это и Че, и старина Хэм, и Фидель (как хорошо, что побывала там, пока он был у власти, хоть и формально). А еще ром (куба либре, мохито, дайкири и пр.), океан с одной стороны острова и Карибское море с другой, и пляжи! Их давно  облюбовали туристы, в основном из Канады, любящие погреться на солнышке.
Но у одного пляжа совсем другая "слава"   - это Плайя Хирон (Playa Girón), что в заливе Свиней. Именно там 17 апреля 1961 года высадился десант кубинских эмигрантов, подготовленных и вооруженных ЦРУ США, с целью свержения правительства Фиделя Кастро. Однако благодаря умелым и самоотверженным действиям кубинской армии 19 апреля контрреволюционеры были разгромлены и операция США и их приспешников была сорвана.
Одна из участниц тех событий. СУ-100, установленная в Гаване перед Музеем Революции.
Надпись на постаменте примерно такая: "Советская СУ-100, с которой Фидель прямой наводкой расстреливал корабль "Хьюстон", снаряженный янкисовским (sic!) центральным разведывательным управлением (ЦРУ) для вторжения наемников на Хирон в апреле 1961 года"

Она же, но в масштабе 1/35 анфас.

С правого борта.

С левого.


Расстрелял ли Фидель "Хьюстон" именно с этой самоходки или нет, нам точно неизвестно. Тем не менее, фотографии свидетельствуют, что он действительно лично сражался на СУ-100. Вот Фидель в панорамном люке.

Вот крупнее. А не кажется ли вам, что лицо левого бойца какое-то не кубинское? Такое ощущение, что зовут его Вася:)

А теперь немного о самой самоходке. СУ-100 - пожалуй самая удачная советская самоходная артиллерийская установка, создана на базе танка т-34-85. Выпуск СУ-100 начался в сентябре 1944 года на "Уралмашвагонзаводе" и продолжался до 1946 года. По лицензии СУ-100 производилась в пятидесятые годы в Чехословакии.
Экипаж  состоял из 4 человек: командира, механика-водителя, заряжающего, наводчика. Самоходка была вооружена пушкой Д-10С калибра 100 мм, снаряды которой пробивали броню "Тигров" и "Пантер" с дистанции 1500 м, боекомплект составлял 33 снаряда. Бронирование самоходки от 20 мм (днище и крыша корпуса и рубки) до 75 мм (верхняя лобовая плита корпуса). Машина массой 31.6 т, оснащенная 12-ти цилиндровым дизелем В-2-34 мощностью 520 л.с, развивала скорость по шоссе 50 км/ч.
.
В послевоенные годы СУ-100 поставлялись в страны Варшавского Договора, Югославию, Албанию, Алжир, Анголу, Вьетнам, Йемен, КНДР и Кубу, а также в Египет и Сирию. В ходе модернизаций в конце 50-х -начале 60-х годов на СУ-100 устанавливались усовершенствованные двигатели, приборы наблюдения и радиостанция. Также были установлены опорные катки от Т-54, которые и видны на этом экземпляре.

Поскольку в коробочный комплект модели такие катки не входили, пришлось покупать коробку с Т-54 и забирать их оттуда. Но не выбрасывать же потом почти целый танк! После сбора информации было решено - Т-54 все-таки будет! Какой он получился - об этом в следующий раз.
Tags: Куба, Модели, Ручная работа, Фото
Subscribe
Buy for 25 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments